Словарь терминов

Для Вашего удобства мы составили таблицу терминологии, которая поможет разобраться в разнообразии видов рекламных продуктов.

CMYK – представляет собой цветоразложение макетированных изображений на 4 основных цвета: Cyan, Magenta, Yellow, Black – голубой, пурпурный, желтый и черный, соответственно. Такая цветовая модель обычно используется в широкоформатной печати рекламных носителей.


Акрилайт – рекламная конструкция из толстого акрилового оргстекла с самоклеящейся пленкой и установленными в торце подсвечивающими лампами. Благодаря контурной подсветке такие информационные стенды становятся более заметными и привлекательными.


Афиши - анонс какого-либо грядущего события. Распространяется в наружной, печатной или Интернет рекламе.


Афишный стенд - вид рекламной конструкции, предназначенный для размещения афиш с информацией о культурных и массовых мероприятиях проводимых в городе.


Билборд - рекламный щит, установленный на трассах, магистралях. Форматы – 3х6, 3х12.


Бликфанг - предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки.


Брандмауэр - разновидность наружной рекламы: плакат, расположенный на торцевой стене здания. Другие названия — брандмауэрное панно, щит настенный.


Блистер - мини-диспенсер в точках продаж, предназначенный для всяких мелочей: жевательной резинки, бульонных кубиков и т. д. Блистер-упаковка - упаковка из термопластичных материалов. Такими материалами являются ПВХ, ПЭТ, полистирол. Как правило, блистер-упаковка повторяет объемную форму изделия или продукта.


Вобблер - полиграфическое изображение на гибкой пластиковой ножке, которое клеится липучкой обычно в ближайшем радиусе от товара. Вобблеры бывают прямоугольные или вырубленные фигурно, с "ответной" стороной (с дополнительным изображением в районе липучки) и без нее.


Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.


Вымпел - флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.


Джумби - сильно увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром.


Дисплей (display - размещать, демонстрировать (англ.)) - презентационная панель, где размещаются образцы товара.


Диспенсер (от англ. dispense - раздавать) - конструкции оригинального дизайна (бывают в виде панели или в виде стойки), предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. Отличие от дисплея в том, что товар, размещенный в диспенсере, не просто выставочный экземляр, а находится в открытом доступе для покупателя. Как правило, диспенсер размещается в прикассовой зоне.


Доджер - рекламный проспект.


Жалон - носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Жалон часто содержит лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля.


Интерьерная печать - высокоточная широкоформатная печать на рулонных и листовых материалах, используемая для внутреннего размещения в качестве интерьерного оформления или элементного декора.


Интерьерная стойка (дисплей) – отдельно-стоящая напольная конструкция, предназначенная для обособленной выкладки в месте продаж.


Карман - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т. д. 


Каттер - то же, что и плоттер, предназначен для резки толстых виниловых пленок и тонких мягких пластиков.


Контражур - эффект подсветки задней части рекламных конструкций.


Лайтпостер - средство наружной рекламы, представляющее собой световой стенд (короб) размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 х 1,8 м, независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения.


Ламинация - специальное защитное покрытие печатного материала износоустойчивой пленкой, продлевающей срок службы информационного носителя за счет эффективной защиты от негативных внешних воздействий. В зависимости от типа пленки может быть матовой и глянцевой..


Лифтет-холдер - держатель для листовок. Предназначен для размещения печатных информационных материалов. Лифтет-холдер может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.


Логотип - элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющийся торговой маркой. Поэтому на логотип распространяются требования соответствующей регистрации, после которой он подлежит правовой защите.


Люверс – металлическая окантовка отверстия в мягких материалах.


Маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков, навесов на мягкой или жесткой основе, располагаемые над витринами или входом в здание.


Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.


Мобайл (денглер) - подвесная, как правило, объемная конструкция, прикрепляемая к потолку на леске. Часто имеет отверстия для дополнительных подвесок на крючках.


Наружная реклама (Outdoor advertising) - одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Основные рекламоносители: щиты, вывески, световые экраны, лайтбоксы, брандмауэры, баннеры и т. д.


Объемная марка - элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении. Например: бутылка Coca-Cola.


Оригинал-макет - текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т. д.), которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.


Пилон (pylon) – отдельно-стоящая конструкция с внутренней подсветкой, одним или двумя рекламными полями, как правило, 1,38х2,92м.


Послепечатная обработка (постпечатная обработка) - оформление отпечатанного материала в готовое полиграфическое изделие: ламинирование, монтаж крепежных элементов, резка, проварка по периметру, установка люверсов, склейка карманов, сварка.


ПОС-материалы (POS – point of sales) – средства оформления мест продаж: наружное оформление магазинов для ориентирования в местах продаж и для привлечения внимания к товару. Вывески, указатели, панель-кронштейны, штендеры, стикеры, вобблеры, мобайлы, листовки и мн.др.


Плакат - средство печатной рекламы относительно большого формата.


Плоттер - компьютерное устройство вывода. Различают режущие и печатающие плоттеры. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы.


Призматроны - универсальные рекламные конструкции в виде рекламного щита с треугольными элементами наполнения, каждая из сторон которых образует одно рекламное изображение. Каждое рекламное изображение сменяется другим посредством поворота треугольных элементов через заданный промежуток времени, что позволяет эффективно использовать один рекламный стенд в работе сразу с тремя рекламодателями и размещать информацию в разных частях города.


Разрешение печати - точность и качество печати, измеряемое числе точек изображения на один дюйм поверхности рекламного носителя. Единицей измерения разрешения является показатель dpi, обозначающий разрешающую способность печатных устройств и четкость готовой печати. Выбор показателя dpi для печати рекламного носителя зависит от будущего месторасположения информационного стенда и его удаленности от зрителя.


Онинг - декоративное оформление входов в виде отдельно стоящей конструкции, примыкающей к фасаду здания.


Саймон - рекламная конструкция с подсветкой, имеет 3 стороны с выгнутыми поверхностями формата 3х1,6м.


Световая реклама - одна из форм наружной рекламы. Основные носители: неоновые вывески, лайтбоксы, табло, бегущая строка и т. д.


Световой короб (лайтбокс) - вывеска с внутренней подсветкой.


Световолокно - акриловое волокно (в принципе, рыболовная леска), имеющее способность, в той или иной степени, отражать световой поток на стенках и не препятствовать его прохождению при достаточно большой длине.


Световой знак - конструкция с подсветкой. Самый яркий и красивый материал POS. Бывают различной конфигурации, подвесные и напольные. Различаются по системе подачи света - "бэклиты" (задняя подсветка) и крае-освещенные табло.


Стикер - то же, что наклейка. Двусторонний стикер предназначен для наклеивания на прозрачную поверхность. Преимущество стикера в том, что он может быть нанесен на ломаную плоскость как вертикальную, так и горизонтальную.


Синкел - плакат небольшого формата, вид внутритранспортной рекламы.


Сити-формат - отдельно стоящие конструкции, «павильоны ожидания» и другое с рекламными поверхностями формата 1,2 х 1,8 м. Целевая группа - пешеходы и участники транспортных потоков.


Скроллер (от анл. scroll – свиток) – рекламная конструкция с внутренней подсветкой и валиком для прокручивания изображений. 2,7х3,7м – самый крупный формат среди городских конструкций.


Стела - высокая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.


Сувенирная продукция - одно из направлений рекламы: зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и другое с логотипом фирмы-рекламодателя.


Суперсайт (15х5м, 12х5м) - крупноформатная отдельно стоящая конструкция с внешней подсветкой. Располагаются на основных магистралях.


Сэндвич-мен - человек, который носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.


Тантамареска – это один из видов рекламных конструкций, который всегда всем нравится. Креативная идея фото-стенда с отверстиями для лиц вызывает желание подойти и сфотографироваться.


Товарный знак - специфическое обозначение, призванное идентифицировать товары или услуги владельца товарного знака от всех остальных. Обязательным условием функционирования товарного знака является его регистрация, что обеспечивает в дальнейшем его правовую защиту.


Транспортная реклама – вид наружной рекламы, носители рекламы - транспортные средства, залы ожидания, перроны, остановки и т. д. Кроме того, к транспортной рекламе относится внутритранспортная реклама, носители которой располагаются в салонах транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.


Транслюцентная пленка – предназначена для рекламных конструкций с внутренней подсветкой. Это материал со светорассеивающим покрытием.


Упаковка - тара, материал, в который помещается товар. Предназначена для сохранения свойств товара после его изготовления, придания грузу компактности для удобства перевозки. Является важнейшим носителем рекламы.


Фирменный стиль - единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной торговой марке.


Фриз – узкая и длинная плоскость на фасаде здания, используемая в качестве несущей конструкции для размещения на нем рекламных материалов (буквы, логотипы и др.).


Цветопроба - контроль цветопередачи при помощи пробного выведения изображения на экран печатного устройства или на материал. В зависимости от технологии различают экранную, аналоговую (растровую) и полутоновую (цифровую) цветопробы, выбор которых зависит от технических возможностей типографии и целесообразности применения того или иного метода.


Цифровая печать - популярная технология прямой печати с носителя на материал без промежуточных носителей (форм, пленок, трафаретов).


Широкоформатная печать - многокрасочная печать, наносимая посредством специальных широкоформатных принтеров на рулонные материалы длиной до 5 метров. Используется для создания крупноформатных рекламных носителей и элементов графического оформления выставочных стендов для наружного и интерьерного размещения. В зависимости от четкости печати и показателя графического разрешения широкоформатная печать делится на наружную и интерьерную – это разделение довольно условное, так как определяет не место размещения материала, а его качество в зависимости от расстояния между рекламоносителем и зрителем.


Штендер – односторонняя или двухсторонняя конструкция, выполненная в виде раскладного «домика».

@Mail.ru